+7 (985) 691-85-69 Пн-Пт 10:00-18:00

Дата публикации:

Если, на первый взгляд, хороший сайт непривлекателен для интернет пользователей, т.е. имеет небольшое количество уникальных посетителей, непродолжительное их время пребывания на сайте, большой процент отказов, маленькую глубину просмотра страниц сайта и т.д., то в таком случае необходимо провести комплексный seo-аудит сайта, и в первую очередь заняться анализом семантического ядра.

В чем суть ядра, его значение?

Наполнение сайта текстовым содержимым начинается с составления семантического ядра, которое представляет собой перечень «ключевых» слов или словосочетаний, соответствующих тематике сайта. Семантическое ядро выделяется на основе статистических данных различных сервисов, предоставляющих информацию о частоте (количестве) запросов пользователей в поисковых системах, например, Яндекс.Директ.

Семантическое ядро составляется для ресурса в целом или для отдельных его страниц (особенно, для порталов, многостраничных развитых сайтов). Релевантное выделение ядра – основа не только для привлечения новых посетителей, но и оценки затрат на продвижение сайта в поисковых системах, конкурентной среды, уточнения целевой установки ресурса.

Как составляют ядро?

Во-первых, по часто повторяющимся фразам, как правило, общего характера, без учета вероятных грамматических ошибок (или недочетов) пользователей, которые и формулируют («в спешке») такой запрос. Например, «купить планшет москва недорого». Отметим, справедливости ради, подобные запросы становятся реже, а поисковики постоянно улучшают алгоритмы семантического распознавания, как неграмотные, так и грамотные запросы (именно так!). Например, «купить недорого планшет в Москве». Некорректность составления семантического ядра приводит часто к нерелевантным запросам, следовательно, к неэффективности процедуры продвижения ресурса.

Для выделения ядра, необходимо вначале определить ключевые запросы, определиться с их частотностью, конкурентоспособности среди тематически возможных запросов. Излишне тратить ресурсы на продвиженческие усилия по нерелевантным или по «непосильным» (например, по частотности) запросам – эффекта не будет. Пытаться обойти по высокочастотным запросам трастовые сайты – также бесполезное занятие.

Составлять ядро надо «отправляясь» от запросов по сервисам:

  • баз ключевых слов (Key Collector и др.);
  • статистики (Yandex.WordStat и др.);
  • аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.);
  • мониторинга конкурентных запросов (MegaIndex и др.).

После выделения ключевых запросов (словосочетаний), необходимо определиться с частотностью (ВЧ, СЧ, НЧ), региональностью (геолокализацией) и сезонностью и, наконец, кластеризовать весь выделенный список, т.е., сформировать кластеры слов, на которые будет ориентироваться раскрутка сайта. Часто по ним разрабатываются свои (целевые) страницы, контролируются переходы.

Сильно влияют на формирование ядра, кроме частотности, геозависимости и сезонности, следующие факторы:

  • частота демонстраций запроса (включая, без морфологических форм);
  • число релевантных веб-страниц сайта;
  • стоимость раскрутки (ориентировочно);
  • конкурентоспособность;
  • прогнозируемая величина переходов по внешним ссылкам;
  • число отказов.

Каковы методы, подходы выделения ядра?

Основными из них являются:

  • сортировка – последовательная, рекурсивная упорядочивание ключей;
  • мозговой штурм – логический подбор ключей по релевантности (парсинг с Yandex.Wordstat);
  • метод сита – отсеивание ключей (постпарсинговое), начиная с низкой частотности, например, менее 10, и не забывая про высокую частотность, например, 1000 запросов (если не предполагается тягаться с трастовыми сайтами);
  • финальный отсев – улучшение ядра после его выделения, производя проверку стоимости перехода и отсеивания переходов (ключей) по стоимости.

Обычно эти методы используют в комбинации.

Заключение

Семантическое ядро – необходимость, данность для юзабилити. Это и утомительное, и увлекательное занятие. Сложное или легкое – в зависимости от целевых установок, критериев релевантности. Занятие, не требующее крупных вложений. Занятие, прощающее ошибки (их легко исправить). Но, если семантическое ядро грамотно выделено, это эффективно сэкономит ваши ресурсы на раскрутку сайта (например, за счет продвижения с помощью перелинковки) и ускорит этот процесс.

Наши контакты

Пн-Пт 10:00-18:00 +7 (985) 691-85-69

mailtrendystuff.ru

г.Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 2, офис 432

Отзывы наших клиентов
Полезные статьи

Продвижение по низкочастотным запросам: основные моменты

Правильно подобрать ключевые слова для дальнейшего поискового продвижения – это половина успеха. Действительно, ведь пользователи задают поисковикам каждый день все новые запросы, также со временем какие-то слова могут терять популярность, а другие – внезапно ее приобретать. К примеру, если вдруг появилась мода на какую-нибудь одежду, то тут же сильно возрастает количество обращений к поисковикам с названием этой модели одежды.

Можно считать успехом, если оптимизатору удается найти такие ключевые слова, которые недавно приобрели популярность и по которым еще не успели продвинуться конкуренты. Так, например, каждая новая модель смартфона или мобильного устройства – это новое ключевое слово, которое можно использовать в целях оптимизации.

Читать статью полностью

SEO-оптимизация в двух словах

Секрет успеха раскрутки и продвижения сайта кроётся в трех буквах загадочной аббревиатуры SEO. Правильная SEO-оптимизация позволяет вывести web-ресурс на первые страницы поисковых результатов по конкретным ключевым запросам. Собственно, эти ключевые запросы и являются основой всего трудоёмкого процесса SEO-оптимизации.

Под SEO-оптимизацией следует понимать набор специальных действий, которые выполняются с целью вывести продвигаемый сайт в ТОП поисковых систем. Как уже говорилось ранее, основой этого процесса является использование так называемых ключевиков – ключевых слов. Исходя из этого, важно понимать, что начинать SEO-оптимизацию следует из анализа конкурентных сайтов и правильного подбора ключевых слов и фраз.

Читать статью полностью

Основные факторы, учитываемые при ранжировании Google

Какие факторы являются управляющими при раскрутке в Гугл? Их более 200 факторов, но выделим основные для алгоритмов ранжирования Гугл (т.е. рассмотрим лишь регулируемые «обычным» пользователем или оптимизатором, продвигающим свой ресурс). Этими ресурсами можно управлять продвижением сайта в Google.

Учет этих несложных аспектов Гугл-продвижения и рейтинга позволят обойти неприятные ситуации и сделать продвижение ресурса более приятной процедурой.

Читать статью полностью